2008 год. В продажу поступает разочаровывающая во всех смыслах Fallout 3, последующие дополнения лишь усугубляют ситуацию, и в Bethesda Softworks отчаянно ищут способ вернуть доверии фанатов. Метания приводят их к, как оказалось, единственно верному решению — обратиться к Obsidian Entertainment, основанную выходцами из Black Isle Studios (именно они стояли у истоков франшизы). К счастью, старые-новые разработчики смогли перенести дух первой дилогии в трехмерный мир и создать «настоящую» третью часть — Fallout: New Vegas.

«От себя не убежишь. Прошлое всегда с тобой…»

Bethesda создала одну из главных RPG-вселенных The Elder Scrolls, каждая часть которой дарили многие часы радости. И когда у компании появился шанс заполучить другую популярную серию ролевых игр, упустить его она не могла. Затем начались долгие годы томительного ожидания в надежде когда-нибудь увидеть шедевральный Fallout с его неповторимым духом на современном трехмерном движке.

Однако у разработчиков были другие планы. Уже к тому моменту устаревший движок GameBryo не мог в полной мере конкурировать с современными аналогами, поэтому не удивительно, что в добавок к жуткой идеологии третью часть ругали и за техническое оснащение. Правда, это не помешало фанатам двумя годами позднее восхищаться Fallout: New Vegas от Obsidian Entertainment, разработанной на все том же движке и внешне напоминающей крупный аддон, нежели полноценную игру. А сходств действительно более чем предостаточно.

Как уже упоминалось выше, «Новый Вегас» создавался все на том же GameBryo, а он, к слову, использовался еще в Civilization IV, вышедшей в 2005 году. Это кое о чем говорит, не так ли? Сотрудникам Obsidian дали крайне мало времени на разработку игры, поэтому они чисто физически не могли перерисовать текстуры и добавить собственные модели существ и оружия. И в итоге, на протяжении всего прохождения вам придется пользоваться теми же пистолетами и винтовками, смотреть на те же лица NPC и убивать тех же злобных зверьков, что в Fallout 3. Конечно, разработчики постарались сгладить данный недостаток, добавив новое оружие и заменив звуки выстрелов, но неприятный осадок все равно остается.

Fallout: New Vegas

«Теряя время с удовольствием, ты его не теряешь»

Центром «всего» в Fallout: New Vegas является — только не упадите со стула от неожиданности — Вегас! Город воссоздал загадочный мистер Хаус, являющийся лидером одной из трех фракций, к которым можно примкнуть, но о них чуть позже. Наконец-то добравшись в это место, поражаешься его внешнему виду. В унылой третьей части не было ни одного поселения, в котором хотелось бы находиться как можно дольше. Яркие неоновые вывески, проститутки-люди, проститутки-роботы, проститутки-гули, карточные игры, рулетка, однорукий бандит, огромное множество побочных квестов, куча персонажей, с которыми можно поговорить — все это уместилось в Вегас.

Но и нельзя сказать, что остальной мир не интересен. Сама игра начинается с… шутки разработчиков над современными эпично-суровыми экшенами. Сцена прямиком из американских кинофильмов конца прошлого века, несколько парней, один из которых в костюме — важный факт! — сначала выдают совершенно наигранную речь, потом стреляют в протагониста и закапывают его (ну да, в постъядерном мире ведь нужно прятать трупы). Следуя законам жанра, главный герой выживает. Выкапывает его робот, он же относит к врачу, который всеми правдами и неправдами выхаживает, а потом, когда протагонист открывает глаза, удивляется, что тот жив. Действительно, тебе ведь так хотелось ухаживать за трупом?

Fallout: New Vegas

Затем мы вводим имя, хотя вроде как ничего не помним, создаем лицо, хотя его за все прохождение видеть почти не будем, проходим психологический тест для определения характера, хотя это жутко нудный процесс, и, наконец, настраиваем начальное значение перков (их к слову, можно апать только раз за два новых уровня). Закончив все настройки, получаем от врача одежду, спокойненько обчищаем его дом, чтобы получить немного крышек у ближайшего торговца, получаем первый квест и выходим в мир, который не ведет за ручку по основному сюжету, а даже задвигает его на задний план. Разработчики подталкивают нас к исследованию, общению с NPC и выполнению множества разнообразных, а порой и прелюбопытнейших дополнительных квестов. Вы могли себе представить задание, в котором придется запустить монстров — с их, разумеется, согласия — на ракетах в «лучшую жизнь»? Нет? Что ж, в Fallout: New Vegas есть и более безумные миссии.

«Я открытая книга, босс. Понятное дело, книга на испанском, и часть страниц вырвана, но все равно открытая»

Еще одним важным элементом игры стали спутники. Всего их шесть, хотя с собой можно брать только одного (аналогичная система представлена в четвертой части), и можно даже отдавать команды через удобную панель. Стоит ли говорить, что ИИ в «Новом Вегасе» далек от идеала? Так вот эта панель позволяет брать с собой спутников и не плеваться каждую минуту от их тупости. Сильной помощи, конечно, от них не дождешься, но разнообразить путешествия можно. К тому же, среди них есть не только люди, но и роботы и даже собака-киборг (понятно теперь, откуда Bethesda черпала идеи для Fallout 4?).

Fallout: New Vegas

Выше упоминалось, что всего в игре есть три фракции, к которым можно примкнуть: мистер Хаус, управляющий Вегасом, с виду безумный Легион Цезаря и внешне наиболее притягательная Новая Калифорнийская республика. Прелесть в том, что ни одна из стороне не является однозначно доброй или злой. Как в реальной жизни. Легион, к примеру, пусть и использует нечеловечные способы достижения целей, но и четко следует внутреннему кодексу, а члены НКР готовы пробираться по головам ради власти.

Выбор одной из фракции и улучшение отношений с ней автоматически ухудшает отношения с другими. Причем это касается и отдельно взятых поселений и остальных группировок, которые играют меньшую роль в основном сюжете. Рано или поздно дойдет до того, что придется одеваться нейтрально или в форму конкретной фракции, чтобы ее члены начали сперва говорить, а не стрелять. Это тот самый элемент ролевой системы, который столь тепло приняли фанаты оригинальной дилогии.

Fallout: New Vegas

«Ты только посмотри на себя: сразу видно — тебе открыты все дороги… на кладбище»

Отдельно стоит упомянуть и хардкорный режим (Hardcore mode), в котором геймерам предлагается чуть ли не на самом деле жить в Пустоши. У главного героя появляются свойственные людям низменные потребности (ну, почти все): придется постоянно искать источники питания и воды, а также место для сна. Хотите отправиться на квест? Убедитесь сначала, что в рюкзаке есть яблоко или поджаренный кусок мяса, бутылка с очищенной водой, а персонаж бодр и свеж.

Таскать кучу бесполезного хлама, который обычно собирается на автомате и впоследствии либо выбрасывается, когда не хватает места для действительно нужной вещи, либо продается у торговца, уже не получится. И дело не столько в системе улучшения оружия (да, какой-нибудь пистолет теперь не выбросить с легкой руки), сколько в патронах, которые в хардкорном режиме весят и занимают зачастую половину рюкзака. Также претерпело изменения и лечение. Во время боя, применяя лекарства, нужно держать в уме, что они подействуют не сразу, а серьезные проблемы с руками или ногами и вовсе можно исправить только у медика — придется ковылять и надеяться, что по пути вами не перекусят гекконы. Эти зверушки хоть и обладают милой анимацией с моделькой, но способны доставить проблемы (особенно на начальных уровнях).


Игра не лишена проблем. Начиная от достаточно заметного дисбаланса (холодным оружием в ближнем бою можно нанести больше урона, чем от выстрела из пистолета в голову, например) и заканчивая привычными для Obsidian техническими огрехами. Релизная версия стабильно вылетала хотя бы раз в час, некоторые объекты прогружались, только когда подходил к ним почти вплотную, а желание выжать из древнего движка современные анимации и спецэффекты привело к проседанию FPS. Но в целом, нужно признать, Fallout: New Vegas получилась успешной. Игра получает 8 баллов из 10.